ооо фантом

Телефоны производства, г. Миасс: телефон 8 (351) 225-62-23
Представительство в г. Москве: телефон +7 (499) 404-20-29
Электронная почта для заказов: market@fantomtpk.ru

Отправить заявку
Заказать звонок
МЕНЮ
Главная
О компании
Реквизиты
Контакты
Договор Оферты


ПРОДУКЦИЯ
Фурнитура для производства мебели
Рекламная фурнитура
Строительная фурнитура
Фурнитура для торгового оборудования
Фурнитура для стеклянной мебели и трубных конструкций
Архив ПРАЙС на готовую продукцию скачать
Заявка Заявка на подбор фурнитуры




Статьи

Вернуться в раздел «Статьи»

Мебельная отрасль России. Часть 2

В условиях современного состояния мебельного рынка для многих предприятий любого масштаба все законсервированные проблемы поднялись на поверхность. Стало очевидным, что, к примеру, выработка на сотрудника весьма низкая, использование площадей и цехов неэффективно, периоды оборачиваемости складов чрезмерно длительные, уровень брака слишком высок, циклы производства растянуты и не рациональны. Такой уровень производства способен свести на нет все амбиции предпринимателя.

При этом многие владельцы мебельных предприятий не осознают что увеличение эффективности производства и оптимизация всех рабочих процессов внутри него это серьезная работа, которая основана не на неких абстрактных понятиях, а на научных концепциях и обобщении реального опыта. Оптимизация процессов может ассоциироваться с автоматизацией средствами программного обеспечения и на первый взгляд кажется неопределенным понятием. Однако, на деле можно повысить рентабельность и заработать дополнительную прибыль исключительно организационными методами, не прибегая к инвестициям.

Это третий метод решения снижения сбыта. Но к нему прибегают нечасто, хотя следует отметить что оптимизация предприятия становится уже популярнее и в последнее время практически "на слуху". В распоряжении руководителей современные концепции, такие как бережливое производство ( lean production), теория ограничений систем, теория массового обслуживания, методы Just In Time, 6 сигм, управления качеством (Total Quality Management) и многие другие. При этом зффективность незаметна со стороны, но это именно та «невидимая» сила, которая позволяет побеждать в конкурентной борьбе.

Ряд мероприятий и организационных вопросов, как правило, подбираются индивидуально под конкретное мебельное производство. О нюансах оптимизации мы поговорим в будущих статьях. Здесь же отметим, что сама по себе оптимизация процессов не заканчивается на уровне предприятия. Если обратиться к опыту зарубежных коллег, мы увидим, что, к примеру, в Германии существует технологическое, географическое разделение труда, концентрация ресурсов. Одна из современных форм кооперации в мире – создание мебельных кластеров. В России данное явление пока недостаточно распространено. У нас предприятия стремятся объединить всё под одной крышей и становится универсальным производством - а для организации такого серьезного предприятия чаще всего банально не хватает денег. Поэтому закупается дешевое оборудование, дешевые материалы, нанимается персонал с низкой квалификацией. За рубежом принцип другой - небольшое специализированное, отлично оснащенное техникой и персоналом предприятие более конкурентоспособно, чем небольшая, но универсальная фабрика полугаражного уровня, ничем не отличающаяся от сотен подобных. Даже в России небольшие мебельные мастерские, которые хорошо оснащены, могут предлагать эксклюзивные решения из качественных материалов, мебельную фурнитуру с различной отделкой, и конструкции любой сложности, отлично функционируют на рынке даже при малом уровне спроса.

Таким образом, мы рассмотрели три возможных линии поведения в кризис: стимулирование продаж, поиск новых ниш, из которых наиболее интересными являются экспорт и импортозамещение, и повышение эффективности. Эти направления не являются взаимоисключающими и могут дополнять друг друга.

Распродажа фурнитуры